Продолжая сотрудничество с коллегами из Института США и Канады РАН, научный сотрудник Центра изучения новейшей истории Китая и его отношений с Россией ИКСА РАН Анна Волошина и младший научный сотрудник Лаборатории внешнеполитической экспертизы Центра мировой политики и стратегического анализа ИКСА РАН Александра Зуева приняли участие в международной конференции молодых ученых и аспирантов «США в 2024 году».
Конференция, которая на ежегодной основе организуется Советом молодых ученых Института США и Канады РАН, состоялась 24-25 октября в целях обсуждения широкого круга вопросов, связанных с местом и ролью США в глобальных политических процессах; наиболее актуальных проблем американской экономики и внутренней политики; влияния США на современную архитектуру международной безопасности; и текущего состояния российско-американских отношений.
В ходе своего доклада на тему «Анализ различий в политике в отношении Тайваня республиканской и демократической администраций США в период с 2017 года» Анна Волошина рассмотрела, что из себя представляла американская политика по отношению к Тайваню с 2017 г., подробно остановившись на том, какие различия имелись в подходах к острову у администраций Д. Трампа и Дж. Байдена. Докладчик проанализировала текущие дебаты республиканского и демократического истеблишмента по поводу того, как следует выстраивать политику США по отношению к Китаю и Тайваню после окончания президентского срока Дж. Байдена, и предположила, что будет значить для развития ситуации в районе Тайваньского пролива победа К. Харрис или Д. Трампа в ноябрьских президентских выборах.
«Судя по заявлениям Камалы Харрис, её курс, по крайней мере в первые год-полтора, стал бы продолжением линии команды Дж. Байдена на интернализацию тайваньского вопроса, на большее вовлечение союзников и партнеров в эту повестку, дабы давить на Китай единым фронтом, но при этом продолжались бы усилия по поддержанию каналов коммуникации с Пекином, чтобы не выпускать ситуацию из-под контроля и не допустить вспышки вооруженного конфликта.
От команды Д. Трампа можно ожидать более антикитайской и более протайваньской политики. В программных статьях лиц из республиканской когорты (Р. Шрайвер, Э. Колби, М. Поттинджер, М. Галлахер и др.) четко прослеживается призыв к переориентации ресурсов США на противостояние с Китаем и активную поддержку Тайваня. Учитывая опыт его администрации 2017-2021 гг., когда очень серьезно нарушались «красные линии» Пекина, победа Трампа может принести с собой больше рисков для развития ситуации в зоне Тайваньского пролива, учитывая, что на у власти на острове сейчас также находится более непредсказуемый политик от ДПП Лай Циндэ».
В ходе своего доклада на тему «США и Республика Корея на рынках вооружений: партнёрство или конкуренция» Александра Зуева подробно рассмотрела военно-техническое сотрудничество Южной Кореи и США на современном этапе, обозначила существующие проблемы и перспективы в области экспорта вооружений двух стран.
«Благодаря администрации Дж. Байдена отношения Южной Кореи и США вышли на новый уровень, как это принято говорить в Республике Корея. Это связано с разными факторами, однако, по мнению южнокорейский экспертов, в первую очередь Сеул и Вашингтон вместе противостоят северокорейской угрозе. Вместе с тем не только сотрудничество в области сдерживания КНДР является важной сферой американо-южнокорейских интересов. На протяжении долгого времени Республика Корея импортировала вооружения, военную и специальную технику из США, а позже, в процессе развития южнокорейского оборонно-промышленного комплекса, комплектующие и технологии. В настоящий момент перед оборонной промышленностью Южной Кореи стоит задача обеспечить уровень локализации производства на 80%, когда только 20 % будут импортироваться из других стран».
Оперативно узнавать новости Института можно в официальном телеграм-канале.