Единым путем, если получится

«Проблема зависимости от Китая действительно актуальна, но не так тотальна, как хотели бы западные страны. Конфронтация с Западом и наложение санкций поставило крест на диверсификации поставок в Россию технологий и сложных товаров, а также сделало Китай, по сути, единственным покупателем энергоресурсов, что сильно снизило гибкость энергетической политики РФ, привело к ограничению маневренности на энергетическом мировом рынке», – сказал журналу «Компания» старший научный сотрудник центра «Россия, Китай, мир» ИКСА РАН Тлеш Мамахатов.

Эксперт отметил, что пропускная способность российских транспортных коммуникаций недостаточно высока. К тому же системы железных дорог РФ и Китая имеют разные стандарты колеи, потому их интеграция довольно затруднена. Но при этом возможность использования и включения российских путей в проект «Шелковый путь» все еще остается.

Крайняя загрузка Транссиба требует его расширения и развития, в том числе и улучшения характеристик БАМа, это в перспективе также одно из направлений сотрудничества с КНР для дальнейшей интеграции в систему китайских дорог, отметил Мамахатов.

Для осуществления масштабных преобразований необходимо расширение сотрудничества российского и китайского бизнеса. Однако в сегодняшних условиях корпоративные контакты могут расширяться в основном на неофициальном уровне, напомнил эксперт, так как велика угроза вторичных санкций, что может навредить китайским компаниям в западных странах, где находятся приоритетные покупатели для КНР.

Как бы там ни было, европейская экономика проиграет без выверенной политики по отношению к Китаю в целом и к трансазиатскому коридору, главным драйвером которого остается КНР. И стратегическая растерянность, в которой сейчас пребывают европейские политики, лишь мешают выстраивать приемлемый порядок на всей протяженности евразийского пространства, что делает сближение России и Китая единственным стабилизирующим фактором на этом пространстве для всех существующих в нем стран.

 

Полностью материал доступен на сайте журнала «Компания».

Оперативно узнавать новости Института можно в официальном телеграм-канале.

Фото: Kremlin pool / Global Look Press