
Руководитель Центра корейских исследований ИДВ РАН А.З.Жебин прокомментировал запуск межконтинентальной баллистической ракеты КНДР для публикации «Зона заражения: чем грозит бряцание ракетами под боком у Приморья» для онлайн-издания «Восток-медиа».
Конец марта отметился ракетными пусками у соседей Приморья — Северная Корея провела испытания, а Южная Корея на них ответила. Скачок напряжённости грозит превратиться в долговременный рост, последствия которого могут быть катастрофическими.
Испытанная КНДР 24 марта ракета «Хвасон-17» стала прорывом для страны. По сообщению Центрального телеграфного агентства КНДР, новинка пролетела 1 090 километров и попала в заданную точку Японского моря.
Грозное оружие нужно Пхеньяну совсем не для самоубийственной атаки на соседей, а для самообороны — так считает глава Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Александр Жебин.
В первую очередь северокорейское руководство волнует повторение иракского сценария, когда «США попрали нормы международного права, вторглись в страну и свергли руководителя [Саддама Хусейна]».
Потенциального агрессора требуется сдерживать, но отстающая в экономическом плане КНДР не в состоянии идти вровень в разработке самолётов, танков и прочих видов обычного вооружения.
Нужно было Северной Корее как-то исправлять дисбаланс, и ядерное оружие оставалось единственным выходом.
Новая ракета в случае чего может поразить как соседнюю Южную Корею или американские базы в Японии, так и континентальную часть самих Штатов. Возросшим уровнем угрозы и объясняется необычная реакция Южной Кореи — «в течение нескольких часов» после испытаний сосед КНДР произвёл пуск своих ракет, хотя и не баллистических, в сторону Японского моря. Жест мог быть демонстрацией силы со стороны Сеула, желавшего показать, что он не отстает от северного соседа в области ракетостроения. Впрочем, собственным ядерным оружием технологически развитая страна похвастаться не может.
Часть южнокорейского общества всё же выступает за развитие своей военной ядерной программы, однако Южная Корея — участник договора о нераспространении ядерного оружия. Маловероятно и начало войны между Кореями, хотя спокойно на полуострове в ближайшее время не будет.
Роль в этом сыграет не только дальнейшее развитие ракетного вооружения КНДР, но и смена власти в Южной Корее, где 10 мая главой государства станет Юн Сок Ёль — избранный президент, «откровенно не любящий» КНДР. Обновлённое южнокорейское руководство может избрать более жёсткую линию в отношениях со своим северным соседом.
Александр Жебин надеется, что военным удастся объяснить новому начальнику, какая незавидная участь ждёт Южную Корею, если напряжённость на полуострове достигнет точки кипения.