Грозное оружие нужно Пхеньяну совсем не для самоубийственной атаки на соседей, а для самообороны

Руководитель Центра корейских исследований ИДВ РАН А.З.Жебин прокомментировал запуск межконтинентальной баллистической ракеты КНДР для публикации «Зона заражения: чем грозит бряцание ракетами под боком у Приморья» для онлайн-издания «Восток-медиа».


Конец марта отметился ракетными пусками у соседей Приморья — Северная Корея провела испытания, а Южная Корея на них ответила. Скачок напряжённости грозит превратиться в долговременный рост, последствия которого могут быть катастрофическими.

Испытанная КНДР 24 марта ракета «Хвасон-17» стала прорывом для страны. По сообщению Центрального телеграфного агентства КНДР, новинка пролетела 1 090 километров и попала в заданную точку Японского моря.

Грозное оружие нужно Пхеньяну совсем не для самоубийственной атаки на соседей, а для самообороны — так считает глава Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Александр Жебин.

В первую очередь северокорейское руководство волнует повторение иракского сценария, когда «США попрали нормы международного права, вторглись в страну и свергли руководителя [Саддама Хусейна]».

Потенциального агрессора требуется сдерживать, но отстающая в экономическом плане КНДР не в состоянии идти вровень в разработке самолётов, танков и прочих видов обычного вооружения.

Нужно было Северной Корее как-то исправлять дисбаланс, и ядерное оружие оставалось единственным выходом.

Новая ракета в случае чего может поразить как соседнюю Южную Корею или американские базы в Японии, так и континентальную часть самих Штатов. Возросшим уровнем угрозы и объясняется необычная реакция Южной Кореи — «в течение нескольких часов» после испытаний сосед КНДР произвёл пуск своих ракет, хотя и не баллистических, в сторону Японского моря. Жест мог быть демонстрацией силы со стороны Сеула, желавшего показать, что он не отстает от северного соседа в области ракетостроения. Впрочем, собственным ядерным оружием технологически развитая страна похвастаться не может.

Часть южнокорейского общества всё же выступает за развитие своей военной ядерной программы, однако Южная Корея — участник договора о нераспространении ядерного оружия. Маловероятно и начало войны между Кореями, хотя спокойно на полуострове в ближайшее время не будет.

Роль в этом сыграет не только дальнейшее развитие ракетного вооружения КНДР, но и смена власти в Южной Корее, где 10 мая главой государства станет Юн Сок Ёль — избранный президент, «откровенно не любящий» КНДР. Обновлённое южнокорейское руководство может избрать более жёсткую линию в отношениях со своим северным соседом.

Александр Жебин надеется, что военным удастся объяснить новому начальнику, какая незавидная участь ждёт Южную Корею, если напряжённость на полуострове достигнет точки кипения.


Полностью публикация «Зона заражения»: чем грозит бряцание ракетами под боком у Приморья доступна на сайте онлайн-издания «Восток-Медиа» >>>