Институту Дальнего Востока РАН вернут историческое предназначение

Общественно-политическое онлайн-издание Vostok.Today рассказывает о переименовании Института Дальнего Востока РАН и волнениях, которые эта новость вызвала в блогосфере российского Дальнего Востока.


Институту Дальнего Востока РАН вернут историческое предназначение

В блогосфере бытует неверное мнение о создании института для изучения российского Дальнего Востока 

В дальневосточном сегменте Telegram появились полные тревоги сообщения о том, что Институт Дальнего востока РАН будет переименован в «Институт Китая». Беспокойство блогеров вызвано слабой информированностью об истории данного научно-исследовательского учреждения, его предназначении. Зачем создавался и чем станет уже завтра НИИ ДВ РАН, выясняло ИА Vostok.Today

Тревога на пустом месте  

Ряд дальневосточный каналов тревожатся: «наш институт переименуют в институт Китая». 

В частности, авторы канала «Вечерний Хабаровск» выпустили сообщение: «Что-то непонятное творится в Институте Дальнего Востока РАН (он расположен в Москве). Его переименуют в «Институт Китая». 

Досталось и исполняющему обязанности директора института Кириллу Бабаеву, которого блогеры почему-то назвали человеком, далеким от науки, коммерсантом. 

0

Авторы даже устроили голосование, предлагая читателям выразить свое мнение: переименовывать НИИ или нет. Большинство посетителей канала, тоже явно по незнанию, высказались против – дальневосточники чрезвычайно ревниво относятся ко всему дальневосточному.  

Однако блогеры ошиблись – во всем вообще. Начнем с того, что «Институт Дальнего востока РАН» и создавался изначально как НИИ по изучению Китая, Японии, а также других стран АТР. На этот счет имеется постановление Президиума Академии наук СССР, датированное сентябрем 1966 года. 

Отношения с Китаем, да и другими странами региона в то время у Советского Союза были, мягко говоря, прохладные. НИИ создавался как режимный, в нем работали видные специалисты по странам АТР, в первую очередь по Китаю. Он, фактически, стал продолжателем двухсотлетних традиций русского востоковедения, у истоков которого стояли такие «столпы», как Никита Бичурин, Василий Васильев, Василий Алексеев, Николай Конрад.  

После распада СССР институт стал мало кому интересен, как, впрочем, фундаментальная наука вообще. Но, что удивительно, сумел выстоять.  На протяжении многих лет НИИ возглавляли ведущие специалисты в области востоковедения. Не исключение и новый руководитель Института доктор филологических наук, профессор, востоковед и африканист Кирилл Бабаев.  

Дать институту исторически верное название 

Кирилл Бабаев заявил о намерении дать Институту Дальнего Востока его исторически верное название. Совсем скоро он получит наименование «Институт Китая и современной Азии РАН».  По крайней мере, из названия станет, наконец, ясно, чем занимаются ученые НИИ с 1966 года. Однако у института появится и новая цель. Как отметил Кирилл Бабаев, в отличие от факультета востоковедения МГУ с классической наукой, например, Институт Китая и современной Азии станет Центром компетенций по локализации азиатских производств на территории России. 

Со слов профессора Бабаева, в этом уже заинтересованы несколько госкорпораций, включая Ростех. То есть, мы должны не просто заниматься импортозамещением, а создавать промышленность у себя дома.  

Таким образом, никакого «ущерба» Дальнему Востоку нанесено не будет. Российский Дальний Восток вряд ли нуждается в отдельном НИИ для изучения – он давно изучен. Для его развития у в России есть целый ряд государственных структур.  


Публикация доступна на сайте онлайн-издания Vostok.Today >>>