Основной страх Китая – попадание под банковские санкции, поэтому они осторожничают в расчетах с Россией

Руководитель Центра социально-экономических исследований Китая Института Дальнего Востока РАН доктор экономических наук Андрей Владимирович Островский объяснил «стресс-тестирование» экономики КНР для изучения последствий на случай введения ограничительных мер, аналогичных антироссийским для Telegram-канала «Радиоточка НСН».


«Больше $1 трлн за рубежом»: «Стресс» Китая объяснили опасениями повторить путь России

Государственные ведомства Китая проведут «стресс-тестирование» на случай введения ограничительных мер против страны, аналогичных антироссийским, написало ранее издание The Guardian со ссылкой на источники.

Основной страх Китая заключается в попадании под банковские санкции, поэтому они осторожничают в расчетах с Россией, рассказал руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский:

У Китая и России очень большие различия в экономике. Единственное, что общее - это огромные территории, а строй, экономические системы сейчас совершенно разные. То, что будет действовать на территории России, совершенно не обязательно будет действовать в Китае, и наоборот. Самая главная, самая болезненная проблема для Китая - это санкции в отношении китайских банков за рубежом. Мы уже очень много лет пытаемся наладить контакты рубль-юань, и каждый раз все это упирается в проблему, что большая часть экспортных товаров продается и покупается за американские доллары. Если будет абсолютно такая же ситуация, как у нас, когда заблокировали $300 млрд, а у Китая там существенно больше, около $1 трлн вложено в ценные бумаги, treasuries (облигации Минфина США - прим. НСН), то практически будет у Китая еще большая сумма за рубежом заблокирована. Надо налаживать внутреннюю систему без ориентации на евро и на доллары, они уже это много лет делают, но пока не могут отойти от доллара

При этом причины проведения тестирования трудно определить однозначно из-за закрытости Китая от внешнего мира.

Пока трудно сказать, почему они решились на стресс-тестирование. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо быть в Шанхае или в Пекине, надо изнутри ситуацию чувствовать, надо там на месте быть, а я уже три года в Китай не могу попасть. Сейчас все плохо понимают, что происходит, из-за ограниченности связей. Хотя российско-китайская торговля растет, но в основном это энергоресурсы. Плюс китайские продажи электромеханического оборудования на территорию России. Но наш экспорт в Китай превосходит импорт за счет увеличения цен на энергоресурсы.

Ранее издание Financial Times (FT) со ссылкой на источники в КНР заявило, что частные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Китая увеличили объемы закупок российской нефти после введения санкций против РФ. По данным FT, нефть продается со значительным дисконтом.


Полностью публикация доступна на сайте издания «Национальная служба новостей», автор публикации Алексей Королев >>>