«Поддержка России нам очень нужна для обеспечения мира и денуклеаризации Корейского полуострова»

Ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН кандидат исторических наук Константин Валерианович Асмолов делится обзором дискуссий в южнокорейском политическом истеблишменте по поводу визита лидера консервативной партии Ли Чжун Сока в Украину в начале, – на страницах сетевого издания «Новое Восточное Обозрение».


[...] Следует помнить и то, что эта поездка случилась на фоне определённого напряжения внутри ведущей консервативной партии, где сейчас начинается внутренняя грызня между сторонниками Ли Чжун Сока и сторонниками Юн Сок Ёля, которые пытаются создать в партии новую фракцию. На это же претендует и ставший депутатом Ан Чхоль Су и можно заметить, что Ли ездил на Украину по личной инициативе, а не как личный спецпосланник Юн Сок Ёля. Тем более опровергается информация о том, что Ли передавал Зеленскому какие-то тайные письма от Юна.

Более того, еще в поездке Ли был вынужден отбиваться от критиков. Так, депутат и вице-спикер парламента Чон Чжин Сок (считается одной из фигур, близких к президенту Юну) раскритиковал Ли за то, что он предпринял поездку ради собственной политической выгоды, несмотря на противодействие со стороны правительственных чиновников, занимающихся иностранными делами и национальной безопасностью. Другой депутат-консерватор и ветеран-политик Ли Ин Чже заявил, что Ли Чжун Соку нужно было «думать и действовать, исходя из государственных интересов Кореи», а не из личных предпочтений. Поездку Ли он назвал «поездом, в котором заложена бомба под национальные интересы Кореи».

Между тем призывы к осторожности и невовлеченности звучат именно со стороны приверженцев Юна. Тот же Чон Чжин Сок писал в соцсетях, что «сложно понять, зачем нам встревать в конфликт, который идет за тысячи километров от нас… Нам не стоит принимать чью-либо из сторон. И вообще, надо очень осторожно подходить к вопросу хотя бы по той причине, что помощь и поддержка со стороны России нам очень нужна для обеспечения мира и ядерного разоружения Корейского полуострова».

За этим следуют опасения того, что в ответ на излишнее вмешательство Сеула в украинский конфликт Россия может вернуться к военно-техническому и оборонному сотрудничеству с КНДР. А это куда серьезнее ударит по интересам Юга. Так, директор института евроазиатской стратегии Пак Пхён Хвана задается вопросом: «Может быть, Россия и враг для США, но является ли Россия врагом для Кореи?». По мнению Пака, на этот вопрос сложно ответить утвердительно. «Но вызывает опасения, что мы сами своими руками делаем все, чтобы превратиться во врагов России».

Если же подвести итоги, то непонятно, в какой мере поездка Ли была частью правительственного курса, а не личной позиции на фоне межфракционной борьбы. Но так или иначе, этим визитом южнокорейское руководство убило нескольких зайцев. С одной стороны, с формальной точки зрения, это не мероприятие по линии государства. С другой — продемонстрированы сочувствие и желание помочь. С третьей — только этим дело и ограничилось и Ли не давал никаких публичных обещаний. С четвертой, несмотря на специфическую программу визита, рассчитанную на то, чтобы пробудить в молодом политике эмоции, — Ли воздерживался от антироссийской риторики, иначе об этом сообщили бы и южнокорейские, и украинские СМИ. С пятой — консерваторам у власти получилось продемонстрировать, что их политический курс совпадает с американским.

А насколько в итоге Вашингтон продавит Сеул на что-то большее и каков в этом случае будет ответный ход РФ мы скоро увидим.


Полностью публикация доступна на сайте издания «Новое Восточное Обозрение» >>>