Порочный круг

17 апреля стартуют масштабные военные учения ВВС Южной Кореи и США. Об этом сообщило агентство «Рёнхап».

<...>

По словам ведущего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Китая и современной Азии РАН Константина Асмолова, апрельские учения США и Южной Кореи также можно рассматривать как ответ на ракетные испытания в КНДР.

«КНДР испытала новую баллистическую ракету. Поэтому эти учения можно считать ответной мерой. Но стоит напомнить, что северокорейские испытания, в свою очередь, рассматривались как ответная мера на предыдущие манёвры Сеула и Вашингтона, которые прошли в марте. Получается своего рода порочный круг», – сказал Асмолов в беседе с RT.

<...>

Аналитики, в свою очередь, напоминают, что несколько лет назад на Корейском полуострове наблюдалось определённое снижение конфронтации. Этому процессу в том числе способствовали дипломатические усилия администрации Дональда Трампа. Однако после прихода к власти в США Джо Байдена, а в Южной Корее – Юн Сок Ёля эти тенденции сошли на нет.

«В Южной Корее радикально поменялся курс в отношении КНДР. Как известно, президент Мун Чжэ Ин, предшественник Юн Сок Ёля, проводил курс на разрядку и поиск компромиссов с КНДР. Юн Сок Ёль решил разговаривать с КНДР с позиции силы и укреплять для этого военно-политический альянс с США, что очень беспокоит северокорейцев. Они не боятся южнокорейцев как военной силы, но они понимают, что там расположены войска США, поэтому любой конфликт в регионе чреват столкновением с Вашингтоном», – пояснил в разговоре с RT ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Китая и современной Азии РАН Александр Жебин.

В этих условиях, говорит специалист, КНДР принимает «меры противодействия наращиванию военной угрозы у своих границ». При этом он добавил, что Пхеньян «не раз демонстрировал готовность идти на компромисс и учитывать озабоченности американцев и южнокорейцев».

«В 2018 году Пхеньян пообещал не делать запусков ракет большой дальности, уничтожил свой ядерный полигон и принял ряд других мер, которые должны были просигнализировать о наличии у него доброй воли. Но в ответ северокорейцы ничего не получили – никаких уступок или тем более снятия санкций, которые нацелены на удушение экономики КНДР. Увидев, что их шаги остались без ответа, северокорейцы вновь встали на путь, который, по их мнению, может заставить американцев учитывать их озабоченность», – говорит Жебин.

По его мнению, в последнее время военная активность США и Южной Кореи возросла, что подрывает безопасность в регионе.

«США всё время твердят о северокорейской угрозе. Но что делают американские военные корабли в регионе? Уже 70 лет прошло с окончания Корейской войны, однако войска Соединённых Штатов всё ещё там находятся. Это ведь не у берегов Америки КНДР проводит высадки десантов. Наоборот, это американская морская пехота высаживается буквально в сотне километров от северокорейских территорий», – говорит аналитик.

При этом Александр Жебин полагает, что для США угроза со стороны КНДР во многом является лишь предлогом для наращивания военного присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Военная активность США и их союзников на Дальнем Востоке реализуется независимо от поведения КНДР. Угроза, якобы исходящая от этой страны, – просто удобный предлог для того, чтобы оправдывать наращивание военного присутствия американцев у границ России и Китая. Именно поэтому Белый дом никогда не торопился урегулировать конфликт на Корейском полуострове... Напротив, США, Южная Корея и Япония вводят всё новые санкции против КНДР и наращивают военные приготовления у её границ», – заключил эксперт.

Полностью материла доступен на сайте «RT».

Оперативно узнавать новости Института можно в официальном телеграм-канале.

Фото: AP © Ahn Young-joon