Повышение тарифов на перевозку грузов не связано с визитом Си Цзиньпина в Европу

С китайской стороны. Стоимость железнодорожных и морских перевозок из Поднебесной в Россию и Белоруссию подорожала минимум на $500 и $800 соответственно.

<...>

Повышение тарифов на перевозку грузов через территорию России и Белоруссии обусловлено увеличением в 2024 году объемов торговли России и Китая и увеличением нагрузки на российскую  железнодорожную инфраструктуру, отмечает ведущий научный сотрудник Центра «Россия, Китай, мир» ИКСА РАН Тлеш Мамахатов. «Сказать, что повышение тарифов как-то связано с визитом Си Цзиньпина в Европу, нельзя», – добавляет он.

По оценке эксперта, «слабая сторона России в недостаточной развитости транспортной инфраструктуры на востоке страны была очевидна», особенно при резком переориентировании на азиатские страны, и в первую очередь на Китай. Тлеш Мамахатов также обращает внимание, что «в условиях политической изоляции России Китай имеет больше места для маневра в области тарифной политики» и, в отличие от России, диверсифицирует свои источники поставок ресурсов. По его мнению, в связи с повышением тарифов грузопотоки могут быть частично переориентированы на страны Центральной Азии и Владивосток, а в дальнейшем перевозки будут осуществляться по российским расценкам.

Особую актуальность приобретает транспортный коридор «Север-Юг», отмечает также эксперт, – как способ выхода на Индию, второго главного потребителя российского сырья. «Этот маршрут проходит через европейскую часть нашей страны, где есть хорошо развитая железнодорожная система», – подчеркивает он.

 

Полностью материал доступен на сайте журнала «Компания».

Оперативно узнавать новости Института можно в официальном телеграм-канале.

Фото: Huang Wei / XinHua / Global Look Press