Резолюции СБ ООН не ставят крест на сотрудничестве Москвы и Пхеньяна

Резолюции СБ ООН действительно налагают ограничения на сотрудничество Москвы и Пхеньяна, однако не ставят на нем крест. Об этом в беседе с RTVI рассказал ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Китая и современной Азии РАН Константин Асмолов. По его словам, тактика России и Китая (он также выступает за смягчение санкций против КНДР) меняется.

«Даже когда Ким в свое время соблюдал односторонний мораторий на запуск межконтинентальных баллистических ракет, Москва и Пекин уже тогда заявляли, что санкции должны быть соразмерными – мол, кнут без пряника не работает. Теперь Россия и Китай сразу накладывают вето на проекты новых санкционных резолюций США и блокируют все попытки обсуждать в Совбезе ООН северокорейскую ядерную проблему или вопросы прав человека», – отметил Константин Асмолов.

При этом и Москва, и Пекин понимают, что ослабить санкционный режим против КНДР у них не получится, ведь у США также есть право вето на любые предложения в СБ ООН. «Даже сам Ким Чен Ын признает, что в КНДР и не мечтают, что санкции снимут», – напомнил Константин Асмолов.

<...>

Согласно резолюциям СБ ООН, Северной Корее запрещено запускать любые ракеты с баллистическими технологиями, в том числе и в мирных целях. Но никто не запрещал ей запускать северокорейские спутники на российских носителях, обращает внимание Константин Асмолов. «По сути, это «дырка» в правилах, которая разрешает значительную часть северокорейских проблем и открывает перспективы технического сотрудничества между Москвой и Пхеньяном, которое выводит его на совершенно новый уровень», – рассказал эксперт RTVI.

<...>

По мнению собеседников RTVI, вопрос о возможных поставках северокорейских боеприпасов России явно переоценен.

«Разве самой Северной Корее не нужны эти снаряды в условиях нынешнего противостояния с Южной Кореей?», – отмечает Константин Асмолов.

По словам эксперта, потенциальное использование северокорейской техники осложняется необходимостью переобучать специалистов, «трудностями перевода» и транспортной логистикой.

«В теории направлять танки и артиллерию из КНДР в Россию можно только через один железнодорожный мост. Представьте, каковы могут быть риски в случае, если эти поставки засекут. Стоит ли оно того?», – задается вопросом Асмолов.

В качестве другой причины, по которой не стоит ждать военной помощи от Пхеньяна, эксперт считает возможную реакцию со стороны поддерживающих Киев стран. «Если у России появляется Северная Корея в качестве [военного] союзника, особенно если на Донбассе появятся добровольцы из КНДР (Москва официально это опровергала. — Прим.RTVI), тогда Соединенные Штаты могут сказать: «Раз так, теперь мы тоже будем открыто помогать Украине военными»», – предположил эксперт.

По мнению Асмолова, российское общество в целом без восторга воспримет военную помощь от северокорейцев. «С моей точки зрения, доминирующей реакцией будет не «ура», северяне пришли нам на помощь. А разве мы сами ничего не можем? Почему нам пришлось просить о помощи Северную Корею?», – рассуждает кореевед.

<...>

Москву и Пхеньян волнует усиление присутствия США в Азиатско-Тихоокеанском регионе и укрепление связей с союзниками в АТР. Эта тема могла быть одной из главных на переговорах Владимира Путина и Ким Чен Ына, считает Константин Асмолов. «Сейчас мы можем наблюдать полноценного оформление трехстороннего блока между Вашингтоном, Токио и Сеулом. Это не только блок против Северной Кореи, это первый шаг в строительстве азиатского НАТО, в том числе и путем потенциального размещения и использования стратегических ресурсов», – считает Асмолов.

 

Полностью материал доступен на сайте RTVI.

Оперативно узнавать новости Института можно в официальном телеграм-канале.

Фото: Михаил Метцель / ТАСС