Научный сотрудник Центра изучения Вьетнама и АСЕАН ИКСА РАН Елена Бурова отмечает, в настоящее время взаимодействие России и Вьетнама существенно подвержено негативному воздействию санкций Запада.
– Вся система долговременных коммерческих контрактов стран поставлена под угрозу. Вьетнам к ограничениям не присоединился, но и не осудил их. Нередко создается ощущение, что в ряде случаев он учитывает антироссийские рекомендации Вашингтона. Вьетнамские компании, опасаясь вторичных мер, не хотят идти на риск и расширять экономическое партнерство с РФ, – добавила она.
<...>
Главный интерес РФ во Вьетнаме – освоение стратегических рынков (энергетика, особенно атомная, газовая, транспортная инфраструктура), но на них нас не пускает вьетнамская сторона под давлением Запада, говорит Елена Бурова. Однако в Ханое, например, был согласован меморандум о графике по реализации проекта сооружения Центра ядерной науки и технологий во Вьетнаме.
Кроме того, перспективны технологические проекты в ИТ-сфере, медицине и фармакологии, космосе, ВТС.
Но у Вьетнама фактически нет целеполагания по РФ кроме военно-технического сотрудничества, считают эксперты. И даже в этой сфере у РФ есть конкуренты не только в лице США. К примеру, российской стороне ранее не удалось выиграть тендер на строительство во Вьетнаме завода по производству автоматов Калашникова. Победителем стал Израиль.
Тем не менее То Лам 20 июня подчеркнул, что Ханой и Москва будут наращивать сотрудничество в сфере обороны и безопасности.
Полностью материал доступен на сайте «Известий».
Оперативно узнавать новости Института можно в официальном телеграм-канале.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков