Сверяне признали реальность и частично отзеркалили политику Юга

КНДР собирается окончательно разорвать связи с Южной Кореей, включив в Конституцию ее статус как «неизменного главного врага». Ким Чен Ын также заявил о намерении закрепить задачу «полной оккупации» территории соседнего государства в случае наступления войны. В Сеуле в случае провокации со стороны Севера уже пообещали ответить в «несколько раз сильнее».

<...>

«Формально существовала парадигма возможного объединения. Теперь же северяне признали реальность и частично отзеркалили политику Юга. Северокорейский план предполагал вариант конфедерации категории «одна страна – две системы», а южнокорейский даже с учетом солнечной политики Чжуна (политика «солнечного тепла» президента Ким Дэ Чжуна /1998–2003/, которая заключалась в примирении и объединении. – «Известия») предполагал единство путем поглощения Севера», – сказал «Известиям» ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований ИКСА РАН Константин Асмолов.

<...>

Несмотря на то что громкие заявления и действия со стороны Пхеньяна воспринимаются Западом как эскалация, окончательный разрыв, наоборот, может стать инструментом сдерживания.

«Такое принятие реальности, с одной стороны, убирает каналы прямого сотрудничества, а с другой, создает жесткую, но действенную модель взаимного сдерживания по аналогии с тем, как СССР и США сдерживали друг друга во время холодной войны. Гонка вооружений была, воинственных заявлений было много, но черту никто не перешел», – подытожил Константин Асмолов.

 

Полностью материал доступен на сайте «Известий».

Фото: Global Look Press/Britta Pedersen