В здравом уме никто в Южной Корее на военный конфликт с Северной Кореей не пойдет

В эфире телеканала «Звезда» ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Китая и современной Азии РАН Ким Ен Ун прокомментировал недавно произошедший инцидент с северокорейскими дронами.


Какую цель преследовала КНДР, запуская беспилотники на территорию Южной Кореи?

– Я думаю, что, с одной стороны, начал работу VII пленум ЦК ТПК. Вполне возможно, что воздушные силы Северной Кореи решили показать участникам пленума ЦК свои достижения. Ну и чтобы они [южные корейцы] понимали, что у Северной Кореи есть соответствующее вооружение.

Но также надо отметить, что даже в прошлом году, когда была пандемия и так далее, со стороны Южной Кореи запускали шары с пропагандистской литературой, деньгами и так далее в направлении Северной Кореи. Северная Корея все время возражала и выражала протесты, а южане говорили: «Ну, вы знаете, это гражданские лица запускают. Мы вроде как тут и не при чем». Но северяне, мне кажется, таким образом решили им ответить. Я думаю, что здесь еще какой-то такой момент есть.

С другой стороны, возможно, они еще хотели проверить, как работает южнокорейская система противовоздушная оборона. Тем более, что Южная Корея заявила о том, что она создаст что-то похожее на копию системы Израиля.

Беспилотники КНДР – это их собственные разработки или кто-то поставляет дроны?

– С учетом того, что страна три года была закрыта совсем, я думаю, это собственная разработка. В принципе, создание дронов – не такая сложная проблема. Сейчас более 50-ти стран мира имеют собственные дроны. Так что это не очень сложная задача.

Южнокорейская ПВО не сработала. ВВС Южной Кореи сопровождали северокорейские дроны, но не атаковали их. Почему пилоты ограничились лишь наблюдением, но не активными действиями?

– Я думаю, тут несколько причин. Я, конечно, не могу сказать Вам за военно-воздушные силы [Южной Кореи], но, я думаю, что можно попробовать предположить, почему они это сделали.

Во-первых, визуально понятно, что это легкие дроны. То есть к ним ничего не подвешено, они не похожи на дроны-камикадзе. Соответственно, это разведывательные дроны. При современной технике разведать не составляет большого труда. В том смысле, что спутники все видят. Северокорейцы, правда, не имеют такого количества спутников, они только собираются в апреле следующего года запустить разведывательный спутник. Но тем не менее южнокорейские летчики решили понаблюдать, что такое и что можно с ними сделать.

С другой стороны, я считаю, что в южнокорейской армии очень неспокойная обстановка, связанная вот с чем. В октябре прошлого года новый президент Южной Кореи санкционировал проведение совместных военно-морских учений Америки, Южной Кореи и Японии. И официально принимали участие корабли военно-морских сил, сил самообороны Японии. Таким образом практически произошла легализация военно-морского флота Японии. Хотя по конституции, Япония не имеет право иметь военно-морской флот, армию.

Хочу отметить, что флаг кораблей военно-морского флота Японии – это флаг восходящего солнца, который со времени Второй Мировой Войны является символом японской агрессии.

Выявил ли полет северокорейских дронов какие-то слабые места в ПВО Южной Кореи?

– Сложно сказать.

Сможет ли Северная Корея собственными силами обновить свой военный авиапарк?

– Лет через 20-30 может быть. Пока очень сложно. Для этого нужны огромные деньги, основные средства привлекаются на создание ракетно-ядерного щита.

После инцидента с беспилотниками, которые были запущены Северной Кореей, к границам КНДР стянуты дополнительные силы со стороны Южной Кореи. Будет ли на это чем-то отвечать Пхеньян?

– Может быть проведут учения, но эскалации дальнейшей не будет. Перебросят, пострашат, а потом отойдут. Там не будет никакого прямого столкновения. В нынешней ситуации южные корейцы понимают, что Северная Корея в октябре прошлого года приняла закон по использованию ядерного оружия и заявила, что если будет нападение или ситуация, угрожающая самому существованию Северной Кореи, они применят все виды оружия, в том числе ядерное. Население на территории, которая прилегает к Северной Корее, проживает половина населения Южной Кореи. Те северокорейские ракеты с ядерной боеголовкой, которые могут полететь туда, могут быть установлены и на ракетах ближнего радиуса действия, которые очень трудно перехватить и которых у Северной Кореи сотни. И все перехватить невозможно. Поэтому в здравом уме никто в Южной Корее на военный конфликт с Северной Кореей не пойдет.

Смотрите запись эфира по ссылке >>>

Оперативно узнавать новости Института можно в официальном телеграм-канале >>>