Во внешней политике Республики Кореи можно проследить влияние прохристианских религиозных структур

Ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований ИКСА РАН, к.и.н. Константин Асмолов отмечает важную особенность южнокорейских религиозных сект, которые, по его мнению, гораздо менее маргинализированы, нежели подобные им структуры в Китае или Японии. «В Корее адептами сект часто являются люди с высоким социальным статусом, – рассказывает эксперт. Думаю, причины этого можно найти в истории распространения христианства на Корейском полуострове. Кроме того, это объясняется значимостью и масштабом связей с США, где протестантизм исторически доминирует. В колониальный период христианство было религией гонимых, культурный национализм был возможен только под миссионерской крышей. В результате в Корее сформировалась вестернизированная и христианизированная элита, которая позже и стала правящим классом».

<...>

Многие южнокорейские секты практикуют оккультизм и общение с духами – духовидные практики. По мнению Константина Асмолова, это вызвано тем, что корейское христианство впитало в себя элементы прежде распространенного в стране шаманизма. «Вызов духов – традиционный для Кореи шаманский обряд, – поясняет он. – Именно поэтому в протестантских сектах распространено, к примеру, вхождение в экстаз и массовая истерика. Во время таких не самых традиционных практик сектанты могут произносить бессвязные и бессмысленные речи из набора слов и звуков. В науке такие нечленораздельные выкрики называются глоссолалия. Подобные обряды зачастую сопровождаются якобы вселением духов в сектантских проповедников. Так, основатель «Церкви Манмин» Ли Чжэ Рок утверждал, что способен призывать Авраама и Моисея».

<...>

Во внешней политике Республики Кореи также можно проследить влияние прохристианских религиозных структур. Константин Асмолов считает, что именно сектанты могут отчасти стоять за нынешним обострением отношений Сеула и Пхеньяна. Эксперт считает, что отправку беспилотников в КНДР теоретически могли организовали южнокорейские военнослужащие, являющиеся последователями псевдопротестантизма.

Ученый также пояснил, что некоторые южнокорейские секты фанатично борются с северокорейской коммунистической идеологией, отождествляя ее с поклонением Сатане. Отправка воздушных шаров с листовками, дорамами и поп-музыкой стала нормальной практикой для сектантов.

Однако, кроме забросов пропаганды, псевдохристианские организации периодически отправляют в КНДР и своих проповедников. За последние 20 лет северокорейские силовики задержали не менее десятка христианских пасторов, большинство из которых, к слову, являлись гражданами США и Канады корейского происхождения. Религиозные активисты, как правило, организуют на Севере подпольные церкви и приходы или в форме проповедей склоняют местных жителей к смене власти в стране. В ежегодном списке стран — гонителей христианства «Список всемирной вахты 2024» (2024 World Watch List) Северная Корея уже несколько лет подряд занимает первое место, а христианские СМИ регулярно пишут о пытках, которым подвергаются христиане в КНДР. Однако задержанные северокорейскими силовиками пасторы, как правило, выдворяются из страны в течение нескольких лет после ареста.

 

Полностью материал доступен на сайте журнала «Forbes Russia».

Оперативно узнавать новости Института можно в официальном телеграм-канале.