Volkswagen остался в Китае и выиграл

Руководитель Центра социально-экономических исследований Китая Института Дальнего Востока РАН, доктор экономических наук Андрей Владимирович Островский прокомментировал для издания «Независимая газета» отказ Минэкономики Германии отказалось предоставить автопроизводителю Volkswagen гарантии на новые инвестиции в Китае из-за опасений по поводу нарушений прав человека в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, где у VW есть завод в административном центре района городе Урумчи.


Андрей Островский считает, что некоторые доказательства о репрессиях в отношении уйгурского населения в Синьцзян-Уйгурском автономном районе фейками.

Например, фотография на одном из сайтов воспроизвела полицию. Но иероглифы на подписи были не упрощенными, как в КНР, а такими, которые используются на Тайване и в Гонконге. В итоге выяснилось, что изображено учение полиции Тайваня.

Что касается Volkswagen, то он зашел в Китай больше четверти века назад, рассказал эксперт. Сначала это была реконструкция завода в Чанчуне, построенного с помощью СССР. Китайцы предложили эту работу России, но она отказалась. Туда пришел немецкий концерн и стал производить автомобили. Часть идет на экспорт. Затем был построен завод в Шанхае.

В обоих городах это были на конец ХХ века совместные предприятия. У них опыт работы в Китае огромный. Это не фирма, которая в первый раз входит на рынок. Думаю, они могут обойтись без субсидий своего правительства. Любопытно, что в 1995 году китайцы предложили двум немецким фирмам – Opel и Volkswagen реконструировать завод в Чанчуне. Opel счел, что китайцы нищие и никто не будет ездить на машинах, и был таков. А в 2007 году прогорел во время кризиса. А Volkswagen остался и выгадал. Ведь китайский рынок огромный.


Полностью публикацию «Volkswagen тормозит в Китае. Германия отдает приоритет в отношениях с КНР правам человека» читайте на сайте издания «Независимая газета» >>>