Ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Китая и современной Азии РАН Константин Асмолов 16 февраля оценил информацию о том, что министерство обороны Южной Кореи впервые за шесть лет назвало северокорейский режим и вооруженные силы КНДР «врагом» в Белой книге по обороне за 2022 год.
«Сейчас и Север, и Юг ведут довольно жесткую риторику в отношении друг друга, поэтому это не особенная новость. Тут ключевой момент «впервые за шесть лет» – это как первое землетрясение с позавчерашнего дня», – сказал эксперт в беседе с «Известиями».
Асмолов отметил, что это, по сути, возвращение тренда, который был при консерваторах.
«Понятно, что у Севера не было этого статуса при экс-президенте Мун Чжэ Ине, который декларировал либеральную политику по отношению к Северу, хотя всё шло сложно. И на фоне ситуации, когда Северная Корея в прошлом году запустила более 60 ракет, южнокорейскую логику можно понять», – сказал он.
По словам эксперта, сейчас Южная Корея и КНДР начали «довольно активно» идти по пути милитаризации.
«С южной стороны начались разговоры об обнулении межкорейского соглашения в военной сфере, которое подписали при Мун Чжэ Ине. [Президент Южной Кореи] Юн Сок Ель говорит о размещении на территории страны – в случае, если ситуация станет критической, – американских стратегических активов вплоть до ядерного оружия. Северокорейцы, естественно, игнорируют фразу «если» и говорят о том, что Южная Корея вносит куда больший «вклад» в региональную напряженность, чем северяне», – сказал он.
Каждая сторона говорит, что она вправе проводить защитные меры против вражеской агрессии, и это запускает малоприятный порочный круг, заключил Асмолов.
Полностью публикация доступна на сайте «Известия»
Оперативно узнавать новости Института можно в официальном телеграм-канале
Фото: Global Look Press/x99