Закрытие нефтеперерабатывающих заводов не означает отказа Японии от импорта нефти

Старший научный сотрудник Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН кандидат экономических наук Яна Вадимовна Мищенко прокомментировала закрытие одного из ключевых НПЗ второй по величине нефтеперерабатывающая компания Японии Idemitsu Kosan – для онлайн-издания «Тэкноблог».


В Японии закрываются НПЗ из-за отсутствия спроса на топливо

Вторая по величине нефтеперерабатывающая компания Японии Idemitsu Kosan решила закрыть один из своих ключевых НПЗ. 

НПЗ будет закрыт в 2023 финансовом году. Причина  – в стабильной тенденции к сокращению использования бензина в стране. Продажи бензина в Японии стабильно падают уже 20 лет подряд. Это связано с внедрением все более экономичных автомобилей, а также с сокращением населения страны, отмечает агентство.

Между тем, по данным Kyodo, крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Японии Eneos Holdings также намерена в 2023 финансовом году остановить один из своих важнейших НПЗ.

Закрытие японских НПЗ не означает отказа от импорта нефти

Вместе с тем Япония не торопится снижать импорт нефти. Например, японский консорциум SODECO не имеет намерения выходить из проекта “Сахалин-1”, от которого уже отказывается ExxonMobil. корпорации Mitsui и Mitsubishi продолжат свое участие в проекте “Сахалин-1”. “Позиция Японии в отношении своих интересов на Сахалине сильно отличается от подхода Европы и США”, – приводит японский журнал Nikkei слова своего источника.

Доцент факультета глобальных процессов МГУ, старший научный сотрудник Центра японских исследований Института Дальнего Востока Яна Мищенко разъясняет:

Перед Токио стоит выбор: идти в ногу с западными санкциями против России или поддерживать свою энергетическую безопасность. Второе еще долго будет перевешивать первое. Дело в том, что, несмотря на политику диверсификации источников энергии, Японии невозможно в одночасье отказаться от этого проекта.

Не менее, чем “Сахалин-1”, для Японии важен СПГ-проект “Сахалин-2”. 

Вот почему в отличие от Shell японские компании Mitsui и Mitsubishi, участвующие в проекте, не хотят выходить из него.

Яна Мищенко добавила, что российско-японские отношения реально откатились назад, однако выразила надежду, что эти сложности лишь временные.


Публикация доступна на сайте онлайн-издания «Тэкноблог» >>>