Библиотека / Статьи
Статья опубликована в сборнике «Цивилизационные аспекты развития арктических регионов России» // Материалы III научно-практической конференции (09 декабря 2021 г., Институт мировых цивилизаций).
Сегодня активно развивается сотрудничество между Россией и Китаем в области освоения Арктики, поскольку обе страны заинтересованы в развитии судоходства по Северному морскому пути и добыче углеводородов в регионе. Россия заинтересована в привлечении китайских инвестиций и технологий, а также может обеспечить доступ КНР к ресурсам и северной транспортной артерии. В статье рассматривается взгляд китайских экспертов о возможностях использования Северного морского пути для организации транзитных перевозок грузов из стран АТР в Европу в рамках проекта «пояс и путь». Они отмечают, привлекательность «Полярного Шелкового пути» с точки зрения значительного сокращения расстояния евразийской транспортировки контейнеров и экономии топлива при выборе российского СМП. Однако, по их мнению, развитие контейнерных перевозок станет делом будущего, поскольку сегодня в Арктике невозможно организовать полноценный линейный сервис из-за неблагоприятных факторов - погодных ограничений (сложной ледовой обстановки), неразвитости российской портовой инфраструктуры, повышающих вероятность арктических рисков и, как следствие, ставок арктического фрахта. Китайские эксперты уверены, что России и Китаю следует быстрее достигать конкретного соглашения о сотрудничестве в регионе в рамках китайского мегапроекта «пояс и путь». Причем привлечение российской стороной в дополнение к бюджетным расходам и частных капиталовложений, а также китайских технологий и инвестиций, позволит российской арктической инфраструктуре через 10 лет соответствовать требованиям международного транспортного транзитного коридора.
sazonov@iccaras.ru Вавилов Олег Кимович руководитель Управления информационно-издательской деятельности, председатель Редакционно-издательского совета ovavilov@iccaras.ru Лозинский Александр Николаевич
lozinskiy@iccaras.ru
УДК: 339.944.2