Библиотека / Статьи
Статья опубликована в журнале Восточная аналитика. 2020. №1.
В статье рассматриваются результаты различных цивилизаций (определенных по аналогии с подходом С. Хантингтона) в международной торговле культурными благами. Данная отрасль международной торговли мало изучена в отечественной исследовательской литературе, несмотря на то, что экспорт культурных благ имеет немаловажное значение для экономического развития и стратегии «мягкой силы» ряда стран. С использованием количественных оценок, полученных автором на основе данных ЮНЕСКО, демонстрируется, что мировыми лидерами в торговле культурными благами являются западная, китайская и исламская цивилизации, в то время как православная и африканская цивилизации являются явными аутсайдерами. Обсуждается значение данных результатов.
Ключевые слова: цивилизации, международная торговля, культурные блага, креативные отрасли