Федеральное государственное автономное учреждение науки
"Институт Китая и современной Азии" Российской академии наук
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Центра корейских исследований Библиотека 117997, г. Москва, Нахимовский пр-кт, 32, 10 этаж 23.8 5

Вторник-среда с 11:00 до 16:00

Возможна организация работы по предварительному запросу

Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не приспособлена

2 Зал Вьетнама Библиотека 117997, г. Москва, Нахимовский пр-кт, 32, 8 этаж 34.9 10

Понедельник - пятница

с 10:00 до 16:00 (по согласованию)

Зал Вьетнама приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: широкая входная группа выполнена без порогов.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Осутствует

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

В образовательной организации отсутствуют средства обучения и воспитания

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На базе сайта Института с 2014 года развивается электронная библиотека ИКСА РАН, фонд которой регулярно пополняется изданиями ИКСА РАН, в том числе по всем направлениям научных исследований, в которых работают аспиранты.

Также Институтом налажено взаимодействие с научными электронными библиотеками "КиберЛенинка" и "eLIBRARY.RU"

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт ИКСА РАН, включающий в себя электронную библиотеку Института, а также разделы, содержащие в себе всю информацию об образовательной организации и, в частности, об аспирантуре, имеет версию для слабовидящих.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

В Институте действует общедоступная Wi-Fi сеть "IFES-guest"

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

В свободном доступе аспирантов и всех желающих работает электронная библиотечная система ИКСА РАН

Электронная библиотека ИКСА РАН

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

В Институте существует электронный образовательный ресурс, созданный на базе Moodle.

Электронный образовательный ресурс

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Для каждого аспиранта и преподавателя ИКСА РАН создаётся личный кабинет в электронном образовательном ресурсе, в рамках которого возможно взаимодействие.

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Через личный кабинет электронного образовательного ресурса аспирант может ознакомиться с учебным планом, рабочими программами дисциплин (модулей), программой научно-исследовательской практики и пр. своей образовательной программы. Также эта информация публикуется на сайте.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 0
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 0
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании ИКСА РАН обеспечена возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения: лестницы при входе продублированы пандусами с поручнями, широкая входная группа, доступ ко всем этажам с помощью вместительных лифтов, отсутствие порогов в помещения.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

На данный момент в ИКСА РАН отсутствуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Однако, в случае их поступления, будут созданы созданы специальные условия для обучения по программам аспирантуры обучающимися инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями обучения по программам аспирантуры обучающимися инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, включающие в себя использование:

  • - специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • - специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • - специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • - обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ аспирантуры обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В целях доступности обучения по программам аспирантуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Институтом обеспечивается:

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- размещение в доступных для обучающихся в местах в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество определяется с учетом размера помещения);

- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать:

- возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации;

- пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В ИКСА РАН отсутствует возможность оказания обучающимся психолого-педагогической и социальной помощи.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ежегодно устанавливаются в Правилах приёма на обучение по программам высшего образования - программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в ИКСА РАН. В правилах приема в 2024/25 учебном году они представлены в пятом разделе.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 113
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0